Согласно новому закону, принятому Государственной думой, аккредитованное частное охранное предприятие теперь сможет осуществлять охрану аэропортов, а также прилегающих объектов инфраструктуры.
До принятого закона охрана объектов аэропорта была прерогативой подразделений ведомственной охраны Министерства транспорта. Ситуация с монополией на охрану резко изменится и в условиях непростого экономического положения это вполне оправданно. Допуск к охране аэропортов частных сотрудников позволит, как предполагается, снизить нагрузку на бюджет особенно небольших аэропортов.
Один из авторов законодательного документа, сенатор Вячеслав Тимченко, отметил, что в области обеспечения транспортной безопасности монополия подразделений ведомственной охраны приводит к неоправданной финансовой нагрузке на бюджет. Особенно остро это ощущается в аэропортах с небольшим притоком пассажиров, в результате чего приходится повышать цены на билеты и сборы.
Согласно новому закону сотрудник охранного предприятия сможет осуществлять охранную деятельность наряду с федеральными подразделениями ведомственной охраны. Чтобы войти в состав подразделения транспортной безопасности, частному предприятию, как юридическому лицу, необходимо пройти соответствующую аккредитацию.
Собственные группы быстрого реагирования
Исключение потери времени передачи тревожного сигнала
Наличие служебного огнестрельного оружия у сотрудников
Фиксированная абонентская плата за услуги охраны
Передают объекты сторонним ЧОП или ОВО
Получают сигналы на пульт и затем передают тревогу по телефону в ЧОП или ОВО
Не имеют огнестрельного оружия
При передаче объекта на реагирования ОВО, минимальная плата составляет 1350 руб/мес